и днем ночью кот ученый все ходит по цепи

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября.

Проект по технологии "И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сявский Дом пионеров и школьников Шахунский район Нижегородская область.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только творчески, но и практический смысл.

Эффективность работы дополнительного образования в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно - воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого воспитанника, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной

Источник

Русский язык — сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов, и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Это не займёт больше минуты:

Пушкин описывает достаточно нетривиальный образ: кот, который ходит по цепи вокруг дуба и рассказывает сказки (как тут не вспомнить: "– Ну-с, так… – сказал хорошо поставленный мужской голос. – В некотором было царстве, в некотором государстве жил-был царь, по имени… мнэ-э… ну, в конце концов, неважно. Скажем, мнэ-э… Полуэкт… У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..").

Так вот, мне стало интересно: этот необычный образ - плод воображения великого поэта, или тот все-таки взял за основу какие-то народные сказания? Тогда интересно, как могли такие сказания появиться и что они описывали?

3 ответа 3

Вообще прототипом кота учёного является кот Баюн из русских (а, вероятней, даже славянских) сказок. У Пушкина этот образ имеет ряд изменений для того, чтобы сделать персонажа более положительным. В оригинале Баюн является огромным котом, живущим в глухих местах, вроде леса, пустошей, где он может сидеть как на камне, так и на дереве, напевать песни и рассказывать истории, которые необходимы для того, чтобы усыплять путников, которых кот, впоследствии, поедал. У Пушкина ничего такого, разумеется нет. Его кот более добрый, эдакий сказочник. Однако, ноги у этого образа растут от мифологического кота Баюна. На счёт прототипа цепи рассуждать сложно, но с металлом кот имеет очевидную связь: его когти и зубы металлические.

Отдельно хочется отметить то, что всегда находятся исследователи, которые хотят найти в подобных сказках более глубокие смыслы: космологию, либо иную мировозренческую картину. Так, в "Колобке" усматривают описание движения Солнца. Нельзя не утверждать, не отрицать подобные объяснения, а только учитывать их как возможность, как факт. В этой связи

Источник

Хочешь научиться готовить плов по-индийски, жареный арбуз, сырный суп в хлебе и многое другое стоимостью 100 рублей за одну порцию? Тогда смотри совместную рубрику СТС и Одноклассников «Классные рецепты» уже в эту субботу, 23 сентября в 10:00 в эфире СТС! Победитель международных конкурсов, молодой шеф-повар Александр Белькович поделится с тобой своими кулинарными секретам в новом сезоне шоу «ПроСТО кухня»

ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА - УЧИТЕЛЬ: 1. Тебе не повезло, учитель - это диагноз! 2. Она неизлечима! 3. На первое свидание она приходит с огромной сумкой, чуть ли не в кроссовках (а может и в них), потому что ноги устали от каблуков… 4. В этой сумке лежит полсотни тетрадей с домашними и контрольными, вдобавок учебники. 5. Времени у нее больше не станет, его всегда будет мало, поэтому и свиданий у вас много не будет. И не удивляйтесь, если в театр она пойдет не с тобой, а со своим классом. 6. У нее нет времени на выяснения отношений и обиды. 7. Она отлично умеет скрывать свои эмоции – это профессиональное, настроение учителя никак не должно влиять на учеников. 8. Ты обязан знать расписание ее уроков, звонков и мероприятий, если хочешь увидеться еще раз. 9. а) Ты должен ходить на все ее публичные выступления на конференциях и др. мероприятиях – так она лучше выступает; б) Ты не должен ходить на ее публичные выступления на конференциях и др. мероприятиях - при тебе она выступает плохо. 10. Не надо звонить ей днем – у нее может быть урок. 11. У нее болят ноги и спина, осип голос – это нормально. Просто сделай ей массаж и напои теплым чаем. 12. Она с наслаждением слушает тишину – не удивляйся, ей действительно ее не хватает. 13. Лето, 2-хмесячный отпуск!!! 14. Не сильно радуйся, хотя он и длинный, но отдыхать она будет только первую неделю, потом ей надо будет написать планы на следующий учебный год, а потом она начнет скучать по школе. 15. Год начинается не 1 января, а

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Автор курса: Логинова Наталья Геннадьевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории. Начало обучения новой группы: 27 сентября.

Проект по технологии "И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сявский Дом пионеров и школьников Шахунский район Нижегородская область.

Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только творчески, но и практический смысл.

Эффективность работы дополнительного образования в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно - воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого воспитанника, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной

Источник

«Златая цепь на дубе том»

Здесь существует проблема с златой цепью. Но как понимать — «по цепи кругом»? Некоторые, в том числе художники-иллюстраторы, представляли, что кот ходит на цепи, привязанной к дубу. В собрании сочинений Пушкина под редакцией Венгерова (Т. I. С. 595) помещена иллюстрация Крамского: под дубом сидит поэт, рядом с ним кот, привязанный цепью, которая накручена на ствол дуба. Кот в ошейнике, на привязи, изображен и на многих других рисунках — в том числе, например, на марке дореволюционного издательства «Лукоморье». Правильно?

Нет, такое представление в корне неверно. На самом деле пушкинские стихи означают, что вокруг дуба спиралью обвита цепь, и по ней ходит непривязанный кот. Это однозначно доказывается фольклорными прозаическими вариантами, имеющимися, например, в собрании Афанасьева:

Было дело на море, на океане, на острове Кидане, стоит дерево золотые маковки; по этому древу ходит кот-баюн, вверх идет — песню поет, а вниз идет — сказки сказывает.

Итак, кот-сказитель ходит по символической цепи вокруг ствола дуба (мирового древа). Того самого, по которому рыскал («растекался мыслию») вещий Боян, «аще кому хотяше песнь творити». Кстати, кота тоже в присказках называют почти так же: кот Баюн. Совпадение? Но пойдем дальше. Кот ходит по спирали. Не для того ли, чтобы голова закружилась и пришло вдохновение? Ведь и дервиши кружились, чтобы достичь состояния транса, и шаманы Так Йейтс закручивался по спирали своей узкой винтовой лестницы в башне Баллили: «Вступи в потемки лестницы крутой, / Сосредоточься на кружном подъеме, / Отринь все мысли суетные, кроме…»

у кота текут глаза вялый плохо ест
Если кот лежит целый день, отказывается от воды и еды, не хочет играть – это пугает любого нормального хозяина. Трудно представить, что у питомца плохое настроение, приступ депрессии или лени. В чем причина того, что жив

Интересно, что кот ученый перемежает жанры: «идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Многие ученые считают, что древнейшая форма эпоса — смесь прозы и песни, из которой развились, в одну стор

Источник

Все ходит по цепи кругом. Как правильно, пО цепи или по цепИ?

Помимо того, что ударение на предлог действительно обусловлено ритмическим рисунком стихотворения, в данном случае ещё имеет место смещение ударения со значимого слова на предлог, что характерно для русского языка: взять за́ руку, гулять по́ лесу, брать работу на́ дом, запасы на́ зиму, делить на́ два и так далее.

Это явление очень часто встречается в устойчивых выражениях (как бог на́ душу положит, слово за́ слово, медведь на́ ухо наступил), а также в стихах и песнях, например, Катюша выходит на́ берег, синица за́ морем жила, ветер по́ морю гуляет и т.д.

Иногда в одном и том же сочетании существительного и предлога ударение падает то на предлог, то на существительное: уехать на́ год - уехать на го́д и три месяца.

Что касается стихотворного размера, то хочу напомнить, что помимо метрики существует также ритмика - приспособление метрики к конкретному языковому материалу, что выражается в пропуске или добавлении метрического ударения. Совершенно очевидно, что в данном отрывке в первой и последней строках как раз есть пропуск метрического ударения. Никто не станет читать:

Если вспомнить, что "Руслан и Людмила", а равно и предисловие к поэме " У Лукоморья" Пушкиным написаны четырехстопным ямбом, то отсюда все и следует. Ямб состоит из безударного и ударного слога, а в этом случае поэтом использован четырехстопный ямб, то есть все это выглядит вот так:

В данном случае мы видим строчку из стихотворения, а в стихотворной строке ударения не подчиняются принятым правилам постановки ударений в русском языке, а диктуются размером и ритмом строфы. Поэтому если в обычной речи мы бы сказали Все ходит по цепИ кругом, то в стихотворной форме правильно сказать пО цепи.

как кошка ловит мышей
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала давайте попробуем разобраться, а почему наша пушистая красавица этого не делает, а порой даже и пугается своей потенциальной пищи.

Почему кошка не ловит мышей?

Зачастую

И кстати, такое же смещение ударения на предлог, который стоит перед существительным наблюдается при исп

Источник

Именно поэтому встречаемся с начальницей онлайн, когда она делает свое "чуть-чуть еще...", а я - свое. Именно поэтому нужная лыжная куртка должна быть куплена, ну хотя бы 31-го декабря, и мы бежим за ней с мужем по мокрому Питеру, пытаясь успеть в последние работающие магазины. А нас обгоняют мужчина и женщина - они только что купили елку и торопятся, видимо, вбросить ее в дом до последнего звона Курантов. И мы понимающе улыбаемся им, а они - нам...

Все спешат по-разному, но пространство наполнено новогодней спешкой. Люблю эту нашу национальную иррациональность, хоть и смеюсь над собой порой.

Началось предновогоднее помешательство на "побыстрее": "У вас остался только месяц, чтобы выучить иностранный язык, стать самым счастливым на свете на нашем супертренинге, жениться и родить пятерых детей и т.п!!!!". Действительно, ну в самом деле, только месяц, у нас, бедняжек, остался!

Я устаю уже даже от заголовков и отправляю письма в "Спам". Хочется не успевать что-то перед наступлением нового года, а, наоборот, замедлиться, подышать и подумать. Не потому что это "перед", а потому что это просто полезно. И потому что, когда накручивают бежать, догнать, найти и не сдаваться, здоровое желание - не встраиваться в гонку, а послать. И почистить подписки и прочее от назойливых предложений. И получать интересующее только от тех, кто не истерит.

Стою в очереди в отдел, где продают засахаренные фрукты, впереди - несколько человек. Девушка спрашивает у продавщицы, что такое шелковица. Та ответить не успевает, вмешивается стоящая рядом женщина около 60 и громко восклицает: "Как? Вы не знаете, что такое шелковица?!". Крик не гневный, а удивленный, девушка слегка отшатывается. Дальнейшие реплики: "Да бросьте вы! Вы ее сто раз ели!!!... Ну такая ягода, тутовник. Не пробовали... Вы зря прожили свою жизнь!!!..."

Когда со словами "Покупайте, это вкусно!

Источник